"в мире все нейтрально, и лишь единственное существо на планете ,под названием человек, способно видеть во всем или хорошее или плохое..."
ИСПЫТАНИЕ ЗМЕЯМИ
Однажды к патриарху клана Бессмертных привели несколько юношей, желающих постичь "Вкус плода с Дерева Жизни", и попросили назначить им испытание. Мудрейший повелел выкопать неподалеку от своего жилища несколько ям и поместить туда испытуемых. В каждую яму бросили по змее. Спустя некоторое время Мудрейший со своими учениками пошел взглянуть на юношей.
В первой яме сидел юноша с бледным, окаменевшим от страха лицом. Он прижался спиной к земляной стене, и ничто не могло заставить его двинуться с места. Посмотрев на испытуемого, Мудрейший сказал своим ученикам:
- Этот человек не сможет постичь учение Спокойных, так как по природе своей он жертва и всегда будет отдаваться на милость победителя. Ему предстоит затратить много усилий, прежде чем он научит помыслы повелевать телом.
Вторая яма оказалась пуста, так как подвергшийся испытанию юноша в страхе выскочил из нее и убежал. Посмотрев в яму, Мудрейший сказал:
- Тот, кто сидел здесь, не сможет постичь учение Спокойных, так как по природе своей он трус, и трусливые помыслы владеют его телом. Такой человек не сможет быть даже воином.
В следующей яме Мудрейший с учениками увидели торжествующего юношу, с гордым видом сидящего над убитой змеей. Мудрейший грустно покачал головой и сказал, обращаясь к своим ученикам:
- Тот, кто сидит в этой яме, совершил поступок воина, но он еще не готов к постижению мудрости Спокойных, так как его телом управляют помыслы хищника, и он не способен видеть картину мира.
В четвертой яме сидел испытуемый с отрешенным лицом, а недалеко от него ползала змея.
- Этот юноша, - сказал Мудрейший, - видит картину мира, но у него разум аскета, а значит, он не сможет жить в гармонии с окружающим. Рано ему еще постигать учение о Спокойствии, так как пренебрегает он жизнью и не заботится о теле.
- Неужели никто из испытуемых не сможет следовать по Пути Истины? - спросил один из учеников.
- Не следует - ответил Мудрейший - спрашивать, когда знаешь, что ответить, ибо это ведет к лени ума и беспомощности в жизни.
- Не следует, - продолжил он затем, - препятствовать естественному ходу вещей, ибо проявляя нетерпение, ты теряешь картину мира.
С этими словами устремился Мудрейший к последней яме, в которой увидел юношу без тени смятения на лице и с легкой улыбкой на губах. Змея также не показывала никаких признаков беспокойства, хотя и находилась невдалеке. Молча отошел Мудрейший от ямы, и лишь войдя в дом, сказал ученикам:
- Видеть картину мира и жить с ним в гармонии, не препятствовать ходу вещей, но управлять их течением - разве не это истоки Спокойствия? Завтра с утра прошедший испытание станет вашим братом...
Однажды к патриарху клана Бессмертных привели несколько юношей, желающих постичь "Вкус плода с Дерева Жизни", и попросили назначить им испытание. Мудрейший повелел выкопать неподалеку от своего жилища несколько ям и поместить туда испытуемых. В каждую яму бросили по змее. Спустя некоторое время Мудрейший со своими учениками пошел взглянуть на юношей.
В первой яме сидел юноша с бледным, окаменевшим от страха лицом. Он прижался спиной к земляной стене, и ничто не могло заставить его двинуться с места. Посмотрев на испытуемого, Мудрейший сказал своим ученикам:
- Этот человек не сможет постичь учение Спокойных, так как по природе своей он жертва и всегда будет отдаваться на милость победителя. Ему предстоит затратить много усилий, прежде чем он научит помыслы повелевать телом.
Вторая яма оказалась пуста, так как подвергшийся испытанию юноша в страхе выскочил из нее и убежал. Посмотрев в яму, Мудрейший сказал:
- Тот, кто сидел здесь, не сможет постичь учение Спокойных, так как по природе своей он трус, и трусливые помыслы владеют его телом. Такой человек не сможет быть даже воином.
В следующей яме Мудрейший с учениками увидели торжествующего юношу, с гордым видом сидящего над убитой змеей. Мудрейший грустно покачал головой и сказал, обращаясь к своим ученикам:
- Тот, кто сидит в этой яме, совершил поступок воина, но он еще не готов к постижению мудрости Спокойных, так как его телом управляют помыслы хищника, и он не способен видеть картину мира.
В четвертой яме сидел испытуемый с отрешенным лицом, а недалеко от него ползала змея.
- Этот юноша, - сказал Мудрейший, - видит картину мира, но у него разум аскета, а значит, он не сможет жить в гармонии с окружающим. Рано ему еще постигать учение о Спокойствии, так как пренебрегает он жизнью и не заботится о теле.
- Неужели никто из испытуемых не сможет следовать по Пути Истины? - спросил один из учеников.
- Не следует - ответил Мудрейший - спрашивать, когда знаешь, что ответить, ибо это ведет к лени ума и беспомощности в жизни.
- Не следует, - продолжил он затем, - препятствовать естественному ходу вещей, ибо проявляя нетерпение, ты теряешь картину мира.
С этими словами устремился Мудрейший к последней яме, в которой увидел юношу без тени смятения на лице и с легкой улыбкой на губах. Змея также не показывала никаких признаков беспокойства, хотя и находилась невдалеке. Молча отошел Мудрейший от ямы, и лишь войдя в дом, сказал ученикам:
- Видеть картину мира и жить с ним в гармонии, не препятствовать ходу вещей, но управлять их течением - разве не это истоки Спокойствия? Завтра с утра прошедший испытание станет вашим братом...
я не просто люблю такое... там все притчи и легенды имеют продолжение. с каждым новым витком понимания окружающей среды, приходит новое понимание притчи.
самый последний вариант этой притчи - приняты были все.
это называется вуали а не "извращенным" )))
как например у О.Хайям
Гора, вина хлебнув, и то пошла бы в пляс.
Глупец, кто для вина лишь клевету припас.
Ты говоришь, что мы должны вина чураться?
Вздор! Это дивный дух, что оживляет нас.
на первый взгляд превознесение вина (хотя в те времена за вино можно было головы лишиться).
если брать по вуалям то - вино-мудрость.
в Шоу-Дао тоже есть вуали, но суть расширеня восприятия притч лежит за пределами вуалей. перевосприятие притчи идет за счет понимания самого пути.
в книге "Путь воина" эта причтча пересматривается много раз. и каждый раз с учетом расширения прочитанного.
на первый взгляд превознесение вина (хотя в те времена за вино можно было головы лишиться).
если брать по вуалям то - вино-мудрость. - скорее уж не мудрость ,а что-то типа "видения-сквозь-призму", т.е. что-то, что помогает видеть обыденное под другим углом. А уж чем является это "что-то", мудростью или обыкновенным вином - дело левое. И вообще, вино - мудрость глупых)) А вообще, заниматся подобным словоблудием можно безгранично долго и спорить: А что же имел в виду автор\древние\пророк\святой и т.д., но суть в том, что это - неизвестно, ибо автор\древние\пророк\святой и т.д. не ответит, а посему можно припрячь свою фантазию и свои мозги и придумать то, что хочется увидеть тебе лично. Т.е. полет фантазии в чистом виде. А фантазия - тот же опиум для народа. Т.е. применяется для удовольствия. А ввиду того, что для удовольствия каждому нужно разное, то каждый и мыслит\фантазирует по-разному и спорить на сей счет попросту глупо, имхо))
или перечитать все вместе ))
тоже вариант ))